Высшая
квалификационная категория:
1.
Воспитательно-образовательная деятельность
1.1.
Педагог осмысленно и творчески реализует
образовательную программу соответствующего вида
категории, у детей группы преобладает высокий
и средний уровень ее освоения.
1.2.
Педагог реализует авторские и авторизированные
программы, доля охваченных ими детей
составляет не менее 50%.
1.3.
Педагогом реализуется ряд
программ коррекционно-развивающего обучения, доля
охваченных ими детей составляет не менее
50% (которым требуются данные программы).
Если таких воспитанников нет, то
критерий не учитывается при подсчете.
Подтверждающие
документы:
- данные
психолого-педагогической диагностики воспитанников;
- авторская или
авторизированная программа воспитателя;
- рецензии;
- информационно-аналитический
материал воспитателя;
- отметка-подтверждение
методиста ДОУ.
1.4.
Педагогом реализуются заимствованные и авторские
программы дополнительного образования детей (не
менее 2-3). Доля воспитанников,
охваченных дополнительным образованием у данного
воспитателя составляет не менее 75%.
Количество детей участников и призеров
конкурсных мероприятий художественно-эстетической,
интеллектуальной и социальной направленности,
физкультурно-оздоровительных и конкурсных
спортивных мероприятий составляет не менее
75%. Доля воспитанников, имеющих высокий и
средний уровень освоения дополнительной
образовательной программы составляет 75%.
Подтверждающие
документы:
- программы дополнительного
образования с внешними рецензиями;
- статистические данные;
- перечень
распорядительных документов по результатам
участия в мероприятиях, грамот, дипломов;
- результаты диагностики
детей освоения детьми программ дополнительного
образования;
- положительные отзывы
родителей о востребованности и качестве
услуг дополнительного образования;
- информационно-аналитический
материал воспитателя;
- отметка-подтверждение
методиста ДОУ.
1.5.
Педагогом на уровне самостоятельного и
творческого исполнения освоены локальные,
частно-педагогические, системные педагогические
технологии, обеспечивающие реализацию основной
образовательной программы.
1.6.
Педагог имеет курсовую подготовку по
реализуемой образовательной программе.
1.7.
Педагог имеет высокий уровень освоения
образовательных технологий и активно
применяет в образовательном
процессе информационно-коммуникационные и личностно-развивающие
образовательные технологии.
1.8.
Педагогом создана предметно-развивающая среда,
адекватная реализуемым программам и технологиям,
способствующая освоению детьми программ
преимущественно на среднем и высоком уровне.
Подтверждающие
документы:
- копии
сертификатов, удостоверений, подтверждающих
прохождение курсовой подготовки по реализуемым
педагогом образовательным программам;
- данные
мониторинга по реализуемым
педагогом образовательным технологиям;
- самоотчеты педагогов
по реализации в образовательном
процессе информационно-коммуникационных и
личностно-развивающих образовательных
технологий заверенные руководителем доу;
- перечень документов
участия в конференциях, семинарах, по
проблемам применения и использования
информационно-коммуникационных и личностно-развивающих
образовательных технологий (программы семинаров,
презентации, сертификаты, публикации докладов и
статей);
- самоанализ среды;
- информационно-аналитический
материал воспитателя;
- отметка-подтверждение
методиста ДОУ.
2.
Конструктивная и оценочная деятельность.
2.1.
Педагог на высоком уровне владеет
диагностическими и аналитическими умениями.
2.2.
Педагогом осознанно и творчески осуществляется
проектирование образовательного процесса (в том
числе разрабатываются и используются
разные виды перспективного и оперативного
планирования образовательного процесса).
2.3.
Педагогом осуществляется адекватная оценка и самооценка собственной
педагогической деятельности, являющаяся основой
для оперативного внесения изменений в
образовательный процесс.
Подтверждающие
документы:
- самоанализ реализации
разных аспектов педагогической деятельности
(занятия, экскурсии и др.);
- отзыв
об участии воспитателя в работе творческих
проблемных групп по реализуемым программам;
- материалы планирования
(планы воспитательно-образовательной работы, картотеки,
проекты, модели, видеокартотеки и др.);
- информационно-аналитический
материал воспитателя;
- отметка-подтверждение
методиста ДОУ.
3.
Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность.
3.1.
Педагог осуществляет успешную деятельность по
охране жизни и здоровья детей.
3.2. В
группе имеется длительная, существенная и
положительная динамика оздоровления воспитанников
и фиксируется отсутствие травматизма.
3.3.
Педагог на высоком уровне реализует
здоровьесберегающие и здоровьеформирующие
программы и технологии, разрабатывает и
внедряет образовательно-оздоровительные
маршруты, реализует принципы
индивидуально-дифференцированного подхода и пр.
Педагог эффективно взаимодействует с родителями,
специалистами ДОУ, социумом с целью укрепления здоровья
детей.
Подтверждающие
документы:
- данные
диагностики, отражающие положительную динамику
заболеваемости и травматизма детей, физического
развития детей;
- оценка функциональной
готовности детей к школе;
- программно-методические
и технологические комплекты, имеющие внешние
рецензии (планы, проекты взаимодействия со
специалистами, родителями, социумом);
- статьи, презентации,
сертификаты участников конференций, отзывы
родителей и др.;
- благодарственные
письма, грамоты и др.;
- результаты анкетирования
родителей;
- информационно-аналитический
материал воспитателя;
- отметка-подтверждение
методиста ДОУ.
4.
Учебно-методическая деятельность.
4.1.
Педагог целенаправленно, осознано и постоянно
осуществляет работу по самообразованию,
участвует в методической работе на всех
уровнях (институциональный, муниципальный,
краевой, федеральный и
международный).
4.2.
Педагог осуществляет диссеминацию (распространение
и трансляцию) опыта на всех уровнях.
4.3.
Педагогический опыт обобщен и опубликован
(в сборниках конференций, как методическое
пособие, в процессе презентации на курсах
КПК педагогов ДОУ на краевом уровне и
др.).
Подтверждающие
документы:
- индивидуальный план
самообразования за последние за последний год;
- сертификаты участия
на разных уровнях (институциональный,
муниципальный, краевой, федеральный и международный);
- отзывы о
руководстве рмо, гмо, о проведении
мастер-классов и др.;
- печатные работы
разного уровня (институциональный, муниципальный,
краевой, федеральный и международный);
- дипломы, гранты,
поощрительные письма, награды;
- информационно-аналитический
материал воспитателя;
- отметка-подтверждение
методиста ДОУ.
5.
Инновационная деятельность.
5.1.
Педагог активно внедряет инновации в
образовательный процесс.
5.2. Опыт
инновационной деятельности актуален и результативен,
соответствует социальному заказу, обладает высокой
степенью новизны и практической значимости.
5.3. Имеет
высокую степень технологичности, (концептуальность,
диагностичность, воспроизводимость,
системность, результативность).
5.4. Инновационный
опыт представлен на разных уровнях системы
образования (институциональный, муниципальный,
краевой, федеральный и международный).
5.5.
Высокая доля воспитанников
обнаруживших положительную динамику в результате
инновационной деятельности педагога (75%).
Подтверждающие
документы:
- сертификаты участия
в конференциях на разных
уровнях (институциональный, муниципальный,
краевой, федеральный и международный);
- отзывы о
результатах инновационной деятельности, о
проведении мастер-класса;
- печатные работы
разного уровня (институциональный, муниципальный,
краевой, федеральный и международный);
- дипломы, гранты,
поощрительные письма, награды;
- информационно-аналитический
материал воспитателя;
- отметка-подтверждение
методиста ДОУ.
6.
Социально-педагогическая деятельность.
6.1.
Педагог демонстрирует эффективное взаимодействие с
семьей.
6.2. Доля
родителей, чьи потребности в обучении,
воспитании и развитии детей удовлетворяются
педагогом группы составляет 75%.
6.3. Доля
конфликтов, разрешенных на уровне группы
составляет 100% или наблюдается отсутствие
конфликтов. Высокая степень вклада педагога в
компетентность и осведомленность родителей группы
(75-100%).
6.4.
Педагог демонстрирует эффективное взаимодействие с
педагогическом коллективом, сотрудниками ДОУ и
социумом, о чем свидетельствует широта и
содержательность, результативность профессионального
взаимодействия.
6.5.
Педагог активно участвует в
деятельности профсоюзной, общественно-педагогической и
других организациях.
Подтверждающие
документы:
- сертификаты участия
в разных форумах;
- отзывы о
результатах взаимодействия с социальными партнерами;
- отзывы о
проведении разных форм участия в
деятельности профсоюзной, общественно-педагогической и
других организациях поощрительные письма;
- публикации социально-педагогических
проектов;
- грамоты, благодарности,
благодарственные письма, награды;
- справки об
участии в грантах, проектах, акциях, мероприятиях;
- информационно-аналитический
материал воспитателя;
- отметка-подтверждение
методиста ДОУ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий