ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПЕДАГОГУ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Высшая  квалификационная  категория:
1.  Воспитательно-образовательная  деятельность
1.1.  Педагог осмысленно  и  творчески реализует  образовательную  программу соответствующего  вида  категории, у  детей  группы преобладает  высокий  и  средний  уровень ее  освоения.
1.2.  Педагог реализует  авторские  и  авторизированные  программы, доля  охваченных  ими  детей  составляет не  менее  50%.
1.3.  Педагогом реализуется  ряд  программ коррекционно-развивающего  обучения,  доля  охваченных  ими  детей  составляет не  менее  50%  (которым  требуются данные  программы).  Если  таких  воспитанников нет,  то  критерий не  учитывается  при  подсчете.
Подтверждающие  документы:
-      данные  психолого-педагогической  диагностики воспитанников;
-      авторская или  авторизированная  программа воспитателя;
-      рецензии;
-       информационно-аналитический  материал воспитателя;
-       отметка-подтверждение  методиста ДОУ. 
1.4.  Педагогом реализуются  заимствованные  и  авторские  программы дополнительного  образования  детей  (не  менее  2-3).  Доля  воспитанников,  охваченных дополнительным  образованием  у  данного  воспитателя составляет  не  менее  75%.  Количество детей  участников  и  призеров  конкурсных мероприятий  художественно-эстетической,  интеллектуальной  и    социальной  направленности,  физкультурно-оздоровительных  и  конкурсных  спортивных мероприятий  составляет  не  менее  75%.  Доля  воспитанников,  имеющих высокий  и  средний уровень  освоения  дополнительной  образовательной  программы составляет  75%.
Подтверждающие  документы:
-      программы дополнительного  образования  с  внешними  рецензиями;
-      статистические данные;
-      перечень  распорядительных  документов по  результатам  участия в  мероприятиях,  грамот, дипломов;
-       результаты диагностики  детей  освоения детьми  программ  дополнительного  образования;
-       положительные отзывы  родителей  о  востребованности  и  качестве  услуг  дополнительного  образования;
-       информационно-аналитический  материал воспитателя;
-      отметка-подтверждение  методиста ДОУ.
1.5.  Педагогом на  уровне  самостоятельного  и  творческого  исполнения освоены  локальные,  частно-педагогические,  системные педагогические  технологии,  обеспечивающие  реализацию основной  образовательной  программы. 
1.6.  Педагог имеет  курсовую  подготовку  по  реализуемой  образовательной  программе. 
1.7.  Педагог  имеет  высокий  уровень освоения  образовательных  технологий и  активно  применяет в  образовательном  процессе информационно-коммуникационные  и  личностно-развивающие  образовательные  технологии.
1.8.  Педагогом  создана предметно-развивающая  среда,  адекватная реализуемым  программам  и  технологиям,  способствующая  освоению детьми  программ  преимущественно  на  среднем  и  высоком  уровне.
Подтверждающие  документы:
-      копии  сертификатов,  удостоверений,  подтверждающих  прохождение курсовой  подготовки  по  реализуемым  педагогом образовательным  программам;
-      данные  мониторинга  по  реализуемым  педагогом образовательным  технологиям;
-       самоотчеты педагогов  по  реализации в  образовательном  процессе информационно-коммуникационных  и  личностно-развивающих  образовательных  технологий заверенные  руководителем  доу;
-       перечень документов  участия  в  конференциях,  семинарах, по  проблемам  применения и  использования  информационно-коммуникаци­онных  и  личностно-развивающих  образовательных  технологий (программы  семинаров,  презентации, сертификаты,  публикации  докладов и  статей);
-       самоанализ среды;
-       информационно-аналитический  материал воспитателя;
-      отметка-подтверждение  методиста ДОУ. 
2.  Конструктивная  и  оценочная  деятельность.
2.1.  Педагог  на  высоком  уровне владеет  диагностическими  и  аналитическими  умениями. 
2.2.  Педагогом  осознанно и  творчески  осуществляется  проектирование  образовательного  процесса (в  том  числе  разрабатываются  и  используются  разные виды  перспективного  и  оперативного  планирования образовательного  процесса). 
2.3.  Педагогом  осуществляется  адекватная оценка  и  самооценка собственной  педагогической  деятельности, являющаяся  основой  для  оперативного  внесения изменений  в  образовательный  процесс.
Подтверждающие  документы:
-      самоанализ реализации  разных  аспектов педагогической  деятельности  (занятия, экскурсии  и  др.);
-      отзыв  об  участии воспитателя  в  работе творческих  проблемных  групп  по  реализуемым программам;
-      материалы планирования  (планы  воспитательно-образовательной  работы, картотеки,  проекты,  модели, видеокартотеки  и  др.);
-       информационно-аналитический  материал воспитателя;
-       отметка-подтверждение  методиста ДОУ. 
3.  Здоровьесберегающая  и  здоровьеформирующая  деятельность.
3.1.  Педагог  осуществляет успешную  деятельность  по  охране  жизни  и  здоровья детей. 
3.2.  В  группе имеется  длительная,  существенная и  положительная  динамика оздоровления  воспитанников  и  фиксируется  отсутствие травматизма. 
3.3.  Педагог  на  высоком  уровне реализует  здоровьесберегающие  и  здоровьеформирующие  программы и  технологии,  разрабатывает и  внедряет  образовательно-оздоровительные  маршруты, реализует  принципы  индивидуально-дифференцированного  подхода и  пр.  Педагог эффективно  взаимодействует  с  родителями,  специалистами ДОУ,  социумом  с  целью  укрепления здоровья  детей. 
Подтверждающие  документы:
-      данные  диагностики,  отражающие положительную  динамику  заболеваемости  и  травматизма  детей, физического  развития  детей;
-       оценка функциональной  готовности  детей  к  школе;
-         программно-методические  и  технологические  комплекты, имеющие  внешние  рецензии (планы,  проекты  взаимодействия  со  специалистами,  родителями, социумом);
-       статьи, презентации,  сертификаты  участников конференций,  отзывы  родителей и  др.;
-       благодарственные  письма, грамоты  и  др.;
-       результаты анкетирования  родителей;
-       информационно-аналитический  материал воспитателя;
-      отметка-подтверждение  методиста ДОУ. 
4.  Учебно-методическая  деятельность.
4.1.  Педагог  целенаправленно,  осознано и  постоянно  осуществляет работу  по  самообразованию,  участвует в  методической  работе на  всех  уровнях (институциональный,  муниципальный,  краевой, федеральный  и  международный).     
4.2.  Педагог  осуществляет диссеминацию  (распространение  и  трансляцию)  опыта  на  всех  уровнях. 
4.3.  Педагогический  опыт  обобщен  и  опубликован  (в  сборниках  конференций, как  методическое  пособие, в  процессе  презентации на  курсах  КПК  педагогов  ДОУ  на  краевом уровне  и  др.).
Подтверждающие  документы:
-      индивидуальный план  самообразования  за  последние  за  последний  год;
-       сертификаты участия  на  разных уровнях  (институциональный,  муниципальный,  краевой, федеральный  и  международный);
-       отзывы о  руководстве  рмо,  гмо,  о  проведении  мастер-классов  и  др.;
-       печатные работы  разного  уровня (институциональный,  муниципальный,  краевой, федеральный  и  международный);
-       дипломы, гранты,  поощрительные  письма, награды;
-       информационно-аналитический  материал воспитателя;
-      отметка-подтверждение  методиста ДОУ. 
5.  Инновационная деятельность.
5.1.  Педагог активно  внедряет  инновации в  образовательный  процесс. 
5.2.  Опыт  инновационной  деятельности актуален  и  результативен,  соответствует социальному  заказу,  обладает высокой  степенью  новизны и  практической  значимости. 
5.3.  Имеет  высокую степень  технологичности,  (концептуальность,  диагностичность,  воспроизводимость,  системность, результативность). 
5.4.  Инновационный  опыт  представлен  на  разных  уровнях системы  образования  (институциональный,  муниципальный,  краевой, федеральный  и  международный). 
5.5.  Высокая  доля  воспитанников  обнаруживших положительную  динамику  в  результате  инновационной деятельности  педагога  (75%).
Подтверждающие  документы:
-       сертификаты участия  в  конференциях на  разных  уровнях (институциональный,  муниципальный,  краевой, федеральный  и  международный);
-       отзывы о  результатах  инновационной деятельности,  о  проведении мастер-класса;
-       печатные работы  разного  уровня (институциональный,  муниципальный,  краевой, федеральный  и  международный);
-       дипломы, гранты,  поощрительные  письма, награды;
-       информационно-аналитический  материал воспитателя;
-      отметка-подтверждение  методиста ДОУ. 
6.  Социально-педагогическая  деятельность.
6.1.  Педагог демонстрирует  эффективное  взаимодействие  с  семьей. 
6.2.  Доля  родителей, чьи  потребности  в  обучении,  воспитании и  развитии  детей  удовлетворяются  педагогом группы  составляет  75%. 
6.3.  Доля  конфликтов, разрешенных  на  уровне группы  составляет  100%  или  наблюдается отсутствие  конфликтов.  Высокая степень  вклада  педагога в  компетентность  и  осведомленность  родителей группы  (75-100%).
6.4.  Педагог демонстрирует  эффективное  взаимодействие  с  педагогическом  коллективом, сотрудниками  ДОУ  и  социумом,  о  чем  свидетельствует  широта и  содержательность,  результативность  профессионального  взаимодействия. 
6.5.  Педагог  активно участвует  в  деятельности профсоюзной,  общественно-педагогической  и  других  организациях.
Подтверждающие  документы:
-       сертификаты участия  в  разных форумах;
-       отзывы о  результатах  взаимодействия  с  социальными  партнерами;
-       отзывы о  проведении  разных форм  участия  в  деятельности  профсоюзной, общественно-педагогической  и  других организациях  поощрительные  письма;
-       публикации социально-педагогических  проектов;
-       грамоты, благодарности,  благодарственные  письма, награды;
-       справки об  участии  в  грантах,  проектах, акциях,  мероприятиях;
-       информационно-аналитический  материал воспитателя;

-      отметка-подтверждение  методиста ДОУ.

Комментариев нет: