Учись быть педагогом
Сопровождение молодого специалиста ДОУ (презентация)
Тест
Памятка
для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»
Старайтесь:
- Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней.
Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
- Расти профессионально, быть в курсе последних достижений
педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и
снисходительным.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
- Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и
красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
- "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится
до раздражения.
- Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
- Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
- Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми
мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
- Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
- Не скупитесь на похвалу.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Следите за внешностью и поведением.
- Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
- Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную
атмосферу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
- Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
- Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
- Кричать и наказывать детей.
- Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
- Приходить к детям с плохим настроением.
- Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
- Оставлять детей одних.
- Унижать ребенка.
Тест для
молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости
Из приведенных
пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают
особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:
1.
Поступление на работу в детский сад:
А. Не ищи зайца в
бору – на опушке сидит.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Попался, как ворона в суп.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Попался, как ворона в суп.
2.
Посвящение в должность воспитателя:
А. Посла не секут,
не рубят, а только жалуют.
Б. Летать летаю, а сесть не дают.
В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.
Б. Летать летаю, а сесть не дают.
В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.
3. Первый самостоятельный опыт:
А. Прежде веку не
помрешь.
Б. Его пошли, да сам за ним иди.
В. Как ступил, так и по уши в воду.
Б. Его пошли, да сам за ним иди.
В. Как ступил, так и по уши в воду.
4.
Отношение к наставничеству:
А. Наука учит
только умного.
Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.
Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.
5. Проведение занятий с детьми:
А. Не бьет стрела
татарина.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.
6. Проведение режимных моментов:
А. День в день,
топор в день.
Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.
Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.
7. Родительские собрания:
А. Не трудно
сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.
8. Участие в педагогических советах в ДОУ:
А. Живет и эта
песня для почину.
Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.
В. Фасон дороже приклада.
Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.
В. Фасон дороже приклада.
9. Конец учебного года:
А. Не то дорого,
что красного золота, а то дорого, что
доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Вечер плач, а заутре радость.
доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Вечер плач, а заутре радость.
Ключ к
тесту
Если у Вас
преобладают ответы:
"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе
как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать),
"потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном
педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более
опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.
"Б" – у Вас недостаточно дифференцированы представления о
себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать,
не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте
посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой
собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.
"В" – У Вас занижена самооценка как самообразовательной,
так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах
и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы
убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше,
чем Вам кажется!
Стрессоустойчивость:
для ответов типа
"А" – нормальная.
для ответов типа " Б" – неустойчивая.
для ответов типа "В" – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической стрессоустойчивости.
для ответов типа " Б" – неустойчивая.
для ответов типа "В" – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической стрессоустойчивости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий