Первая квалификационная категория:
1.
Воспитательно-образовательная деятельность.
1.1.
Педагог осваивает образовательную
программу, реализуемую в ДОУ соответствующего
вида и категории, где учитывается
доля воспитанников (у данного воспитателя),
имеющих высокий, средний, низкий
уровень освоения основной программы. При этом
большая часть воспитанников преимущественно
обнаруживает средний уровень освоения
программы (50%).
1.2.
Педагогом частично реализуются авторские и
авторизированные программы. Доля воспитанников (у
данного воспитателя), развивающихся по
авторским и авторизированным программам (50%).
Примечание: авторская
программа – это образовательная
программа, содержание которой составлено на
основе включения в разделы и направления
образовательного процесса компонентов из
разных образовательных программ для ДОУ, с
внесением элементов авторства (не менее
50%); авторизированная программа – это
образовательная программа, содержание которой
составлено на основе включения в разделы
и направления образовательного
процесса компонентов для ДОУ, с
внесением элементов авторства (не менее 30%).
1.3.
Педагогом реализуются программы коррекционно-развивающего
обучения детей. Доля воспитанников (у данного
воспитателя), развивающихся по
программам коррекционно-развивающего обучения (от
воспитанников, которым требуются данные
программы составляет 50%). Если таких
воспитанников нет, то критерий не учитывается
при подсчете.
Подтверждающие
документы:
- данные
психолого-педагогической диагностики воспитанников;
- наличие
авторской или авторизированной
программы воспитателя, утвержденной
руководителем учреждения, имеющих внешние рецензии;
- информационно-аналитический
материал воспитателя;
- отметка-подтверждение
методиста ДОУ.
1.4.
Педагогом реализуются 1-2 программы дополнительного
образования детей. Доля воспитанников,
охваченных дополнительным образованием у данного
воспитателя составляет не менее 50%.
Количество детей участников и призеров
конкурсных мероприятий художественно-эстетической,
интеллектуальной и социальной направленности,
физкультурно-оздоровительных и конкурсных спортивных мероприятий
составляет 50%. Доля воспитанников,
имеющих высокий и средний уровень освоения
дополнительной образовательной программы составляет
не менее 50%.
Подтверждающие
документы:
- программы дополнительного
образования с внешними рецензиями;
- статистические данные,
заверенные руководителем учреждения;
- перечень
распорядительных документов по результатам
участия в мероприятиях, грамот, дипломов;
- результаты диагностики
детей освоения детьми программ дополнительного
образования;
- положительные отзывы
родителей о востребованности и качестве
услуг дополнительного образования;
- информационно-аналитический
материал воспитателя;
- отметка-подтверждение
методиста ДОУ.
1.5.
Педагог на уровне самостоятельного репродуктивного
и частично творческого исполнения владеет
локальными, частно-педагогическими технологиями,
обеспечивающими реализацию основной образовательной
программы. Педагог имеет курсовую подготовку по
реализуемой образовательной программе и
технологиям. Педагог владеет и
активно применяет в образовательном
процессе информационно-коммуникационные или личностно-развивающие
образовательные технологии.
1.6.
Педагогом создана предметно-развивающая среда,
адекватная реализуемым программам и технологиям.
Подтверждающие
документы:
- копии
сертификатов, удостоверений, подтверждающих
прохождение курсовой подготовки по реализуемым
педагогом образовательных программ;
- данные
мониторинга по реализуемым
педагогом образовательным технологиям;
- самоотчеты педагогов
по реализации в образовательном
процессе информационно-коммуникационных и
личностно-развивающих образовательных технологий заверенные
руководителем доу;
- перечень документов
по результатам участия в
конференциях, семинарах, по проблемам применения
и использования информационно-коммуникационных и
личностно-развивающих образовательных
технологий (программы семинаров, презентации, сертификаты,
публикации докладов и статей);
- самоанализ среды;
- информационно-аналитический
материал воспитателя;
- отметка-подтверждение
методиста ДОУ.
2.
Конструктивная и оценочная деятельность.
2.1.
Педагог на достаточном уровне владеет
диагностическими и аналитическими умениями и
применяет их в стандартных образовательных
ситуациях на практике.
2.2.
Педагог самостоятельно осуществляет проектирование
образовательного процесса на основе адаптации имеющейся
в ДОУ проективной базы, внося
частичные изменения в готовые методически
разработки.
2.3.
Педагогом осуществляется адекватная оценка и
самооценка собственной педагогической
деятельности для выявления результативности педагогического
процесса и частичной его коррекции.
Подтверждающие
документы:
- самоанализ по
результатам реализации разных аспектов
педагогической деятельности (занятия, экскурсии и
др.);
- отзыв
об участии воспитателя в работе творческих
проблемных групп по реализуемым программам;
- материалы планирования
(планы воспитательно-образовательной работы, картотеки,
проекты, модели, видеокартотеки и др.);
- информационно-аналитический
материал воспитателя;
- отметка-подтверждение
методиста ДОУ.
3.
Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность.
3.1.
Педагог осуществляет деятельность по
охране жизни и здоровья детей, в
группе имеется длительная позитивная динамика
оздоровления воспитанников и фиксируется
отсутствие травматизма.
3.2.
Педагогом на репродуктивном уровне реализуются
здоровьесберегающие и здоровьеформирующие
программы и технологии, реализуются принципы
индивидуально-дифференцированного подхода.
3.3.
Педагог эффективно взаимодействует с
родителями, специалистами ДОУ, социумом с
целью укрепления здоровья детей.
Подтверждающие
документы:
- данные
диагностики, отражающие положительную динамику
заболеваемости и травматизма детей, физического развития
детей;
- оценка
функциональной готовности детей к школе;
- программно-методические
и технологические комплекты, имеющие внешние
рецензии (планы, проекты взаимодействия со
специалистами, родителями, социумом);
- статьи, презентации,
сертификаты участников конференций, отзывы
родителей и др.;
- благодарственные
письма, грамоты и др.;
- результаты анкетирования
родителей;
- информационно-аналитический
материал воспитателя;
- отметка-подтверждение
методиста ДОУ.
4.
Учебно-методическая деятельность.
4.1.
Педагог систематически осуществляет работу по
самообразованию, связанную с реализуемыми
образовательными программами и технологиями и
отдельными аспектами опытной инновационной
деятельности, участвует в методической работе
на всех уровнях (институциональный,
муниципальный).
4.2.
Педагог осуществляет диссеминацию (распространение
и трансляцию) опыта на институциональном,
муниципальном уровнях). Педагогический опыт
обобщен как методические рекомендации, пособие
и др., проведена презентация на конкурсах
профессионального мастерства педагогов ДОУ на институциональном,
муниципальном уровнях и др.
Подтверждающие
документы:
- индивидуальный план
самообразования за последний год;
- сертификаты участия
в конференциях на разных
уровнях (институциональный, муниципальный);
- отзывы о
руководстве рмо, гмо, о проведении
мастер-классов и др.;
- печатные работы
разного уровня (институциональный, муниципальный);
- дипломы, гранты,
поощрительные письма, награды;
- информационно-аналитический
материал воспитателя;
- отметка-подтверждение
методиста ДОУ.
5.
Инновационная деятельность.
5.1.
Педагог активно внедряет отдельные
аспекты опытной инновационной деятельности в
образовательный процесс.
5.2.
Педагогический опыт представлен на
институциональном и муниципальном уровнях системы
образования.
5.3. Доля
воспитанников обнаруживших положительную динамику в
результате опытной инновационной деятельности
педагога составляет не менее 50%.
Подтверждающие
документы:
- перечень документов:
сертификаты участия на институциональном и
муниципальном уровнях, дипломы, гранты,
поощрительные письма, награды;
- отзывы о
результатах опытной инновационной деятельности,
отзыв о проведении мастер-класса;
- печатные работы
на институциональном и муниципальном уровнях;
- информационно-аналитический
материал воспитателя;
- отметка-подтверждение
методиста ДОУ.
6.
Социально-педагогическая деятельность.
6.1.
Педагог демонстрирует эффективное взаимодействие с
семьей.
6.2. Доля
родителей, чьи потребности в обучении,
воспитании и развитии детей удовлетворяются
педагогом группы составляет 50%.
6.3. Доля
конфликтов, разрешенных на уровне группе
составляет 75% или наблюдается отсутствие
конфликтов. Педагог вносит вклад в
компетентность и осведомленность родителей группы
(50-75%).
6.4.
Педагог демонстрирует достаточное
эффективное взаимодействие с педагогическом
коллективом, сотрудниками ДОУ и социумом, о
чем свидетельствует результативность профессионального
взаимодействия. Педагог участвует в
деятельности профсоюзной, общественно-педагогической и
других организациях.
Подтверждающие
документы:
- сертификаты участия
в разных форумах;
- отзывы о
результатах взаимодействия с социальными партнерами;
- отзывы о
проведении разных форм участия в
деятельности профсоюзной, общественно-педагогической и
других организациях поощрительные письма
- публикации социально-педагогических
проектов;
- грамоты, благодарности,
благодарственные письма, награды;
- справки об
участии в грантах, проектах, акциях, мероприятиях;
- информационно-аналитический
материал воспитателя;
- отметка-подтверждение
методиста ДОУ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий