ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПЕДАГОГУ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

 Первая  квалификационная  категория:
1.  Воспитательно-образовательная  деятельность.
1.1.  Педагог осваивает  образовательную  программу, реализуемую  в  ДОУ  соответствующего  вида  и  категории, где  учитывается    доля воспитанников  (у  данного воспитателя),  имеющих  высокий, средний,  низкий  уровень освоения  основной  программы. При  этом  большая часть  воспитанников  преимущественно  обнаруживает    средний уровень  освоения  программы (50%).
1.2.  Педагогом частично  реализуются  авторские и  авторизированные  программы. Доля  воспитанников  (у  данного  воспитателя), развивающихся  по  авторским и  авторизированным  программам (50%). 
Примечание:  авторская  программа –  это  образовательная  программа, содержание  которой  составлено на  основе  включения в  разделы  и  направления  образовательного  процесса компонентов  из  разных образовательных  программ  для  ДОУ,  с  внесением  элементов авторства  (не  менее  50%);  авторизированная  программа –  это  образовательная  программа, содержание  которой  составлено на  основе  включения в  разделы  и  направления  образовательного  процесса компонентов  для  ДОУ,  с  внесением элементов  авторства  (не  менее  30%).
1.3.  Педагогом реализуются  программы  коррекционно-развивающего  обучения детей.  Доля  воспитанников (у  данного  воспитателя), развивающихся  по  программам коррекционно-развивающего  обучения  (от  воспитанников,  которым требуются  данные  программы составляет  50%).  Если  таких  воспитанников нет,  то  критерий не  учитывается  при  подсчете.
Подтверждающие  документы:
-      данные  психолого-педагогической  диагностики воспитанников;
-      наличие  авторской  или  авторизированной  программы воспитателя,  утвержденной  руководителем учреждения,  имеющих  внешние рецензии;
-       информационно-аналитический  материал воспитателя;
-      отметка-подтверждение  методиста ДОУ. 
1.4.  Педагогом реализуются  1-2  программы дополнительного  образования  детей.   Доля  воспитанников,  охваченных дополнительным  образованием  у  данного  воспитателя составляет  не  менее  50%.  Количество детей  участников  и  призеров  конкурсных мероприятий  художественно-эстетической,  интеллектуальной  и  социальной  направленности,  физкультурно-оздоровительных  и  конкурсных  спортивных мероприятий  составляет  50%.  Доля  воспитанников,  имеющих высокий  и  средний уровень  освоения  дополнительной  образовательной  программы составляет  не  менее  50%.
Подтверждающие  документы:
-      программы дополнительного  образования  с  внешними  рецензиями;
-      статистические данные,  заверенные  руководителем учреждения;
-      перечень  распорядительных  документов по  результатам  участия в  мероприятиях,  грамот, дипломов;
-       результаты диагностики  детей  освоения детьми  программ  дополнительного  образования;
-       положительные отзывы  родителей  о  востребованности  и  качестве  услуг  дополнительного  образования; 
-       информационно-аналитический  материал воспитателя;
-      отметка-подтверждение  методиста ДОУ. 
1.5.  Педагог на  уровне  самостоятельного  репродуктивного  и  частично  творческого исполнения  владеет  локальными, частно-педагогическими  технологиями,  обеспечивающими  реализацию основной  образовательной  программы. Педагог  имеет  курсовую  подготовку по  реализуемой  образовательной  программе и  технологиям.  Педагог владеет  и  активно применяет  в  образовательном  процессе информационно-коммуникационные  или  личностно-развиваю­щие  образовательные  технологии.
1.6.  Педагогом  создана предметно-развивающая  среда,  адекватная реализуемым  программам  и  технологиям.
Подтверждающие  документы:
-      копии  сертификатов,  удостоверений,  подтверждающих  прохождение курсовой  подготовки  по  реализуемым  педагогом образовательных  программ;
-      данные  мониторинга  по  реализуемым  педагогом образовательным  технологиям;
-       самоотчеты педагогов  по  реализации в  образовательном  процессе информационно-коммуникационных  и  личностно-развивающих  образовательных  технологий заверенные  руководителем  доу;
-       перечень   документов  по  результатам участия  в  конференциях, семинарах,  по  проблемам применения  и  использования информационно-коммуникационных  и  личностно-развивающих  образовательных  технологий (программы  семинаров,  презентации, сертификаты,  публикации  докладов и  статей);
-       самоанализ среды;
-       информационно-аналитический  материал воспитателя;
-      отметка-подтверждение  методиста ДОУ. 
2.  Конструктивная  и  оценочная  деятельность.
2.1.  Педагог  на  достаточном  уровне владеет  диагностическими  и  аналитическими  умениями и  применяет  их  в  стандартных образовательных  ситуациях  на  практике. 
2.2.  Педагог  самостоятельно  осуществляет проектирование  образовательного  процесса на  основе  адаптации имеющейся  в  ДОУ  проективной  базы,  внося  частичные изменения  в  готовые методически  разработки. 
2.3.  Педагогом  осуществляется  адекватная оценка  и  самооценка собственной  педагогической  деятельности для  выявления  результативности  педагогического  процесса и  частичной  его  коррекции.
Подтверждающие  документы:
-      самоанализ   по  результатам  реализации разных  аспектов  педагогической  деятельности (занятия,  экскурсии  и  др.);
-      отзыв  об  участии воспитателя  в  работе творческих  проблемных  групп  по  реализуемым программам;
-      материалы планирования  (планы  воспитательно-образовательной  работы, картотеки,  проекты,  модели, видеокартотеки  и  др.);
-       информационно-аналитический  материал воспитателя;
-      отметка-подтверждение  методиста ДОУ.
3.  Здоровьесберегающая  и  здоровьеформирующая  деятельность.
3.1.  Педагог  осуществляет деятельность  по  охране жизни  и  здоровья детей,  в  группе имеется  длительная  позитивная динамика  оздоровления  воспитанников и  фиксируется  отсутствие травматизма. 
3.2.  Педагогом  на  репродуктивном  уровне реализуются  здоровьесберегающие  и  здоровьеформирующие  программы и  технологии,  реализуются принципы  индивидуально-дифференцированного  подхода. 
3.3.  Педагог  эффективно взаимодействует  с  родителями, специалистами  ДОУ,  социумом с  целью  укрепления здоровья  детей. 
Подтверждающие  документы:
-      данные  диагностики,  отражающие положительную  динамику  заболеваемости  и  травматизма  детей, физического  развития  детей;
-         оценка  функциональной  готовности детей  к  школе;
-       программно-методические  и  технологические  комплекты, имеющие  внешние  рецензии (планы,  проекты  взаимодействия  со  специалистами,  родителями, социумом);
-       статьи, презентации,  сертификаты  участников конференций,  отзывы  родителей и  др.;
-       благодарственные  письма, грамоты  и  др.;
-       результаты анкетирования  родителей;
-       информационно-аналитический  материал воспитателя;
-      отметка-подтверждение  методиста ДОУ. 
4.  Учебно-методическая  деятельность.
4.1.  Педагог  систематически  осуществляет работу  по  самообразованию,  связанную с  реализуемыми  образовательными  программами и  технологиями  и  отдельными  аспектами опытной  инновационной  деятельности, участвует  в  методической работе  на  всех  уровнях  (институциональный,  муниципальный). 
4.2.  Педагог  осуществляет диссеминацию  (распространение  и  трансляцию)  опыта  на  институциональном,  муниципальном уровнях).  Педагогический  опыт  обобщен  как  методические  рекомендации, пособие  и  др.,  проведена  презентация на  конкурсах  профессионального  мастерства педагогов  ДОУ  на  институциональном,  муниципальном уровнях  и  др.
Подтверждающие  документы:
-      индивидуальный план  самообразования  за  последний    год;
-       сертификаты участия  в  конференциях на  разных  уровнях (институциональный,  муниципальный);
-       отзывы о  руководстве  рмо,  гмо,  о  проведении  мастер-классов  и  др.;
-       печатные работы  разного  уровня (институциональный,  муниципальный);
-       дипломы, гранты,  поощрительные  письма, награды;
-       информационно-аналитический  материал воспитателя;
-      отметка-подтверждение  методиста ДОУ. 
5.  Инновационная деятельность. 
5.1.  Педагог активно  внедряет  отдельные  аспекты опытной  инновационной  деятельности  в  образовательный  процесс. 
5.2.  Педагогический  опыт  представлен  на  институциональном  и  муниципальном  уровнях системы  образования. 
5.3.  Доля  воспитанников обнаруживших  положительную  динамику в  результате  опытной инновационной  деятельности  педагога составляет  не  менее  50%.
Подтверждающие  документы:
-       перечень документов:  сертификаты  участия на  институциональном  и  муниципальном  уровнях, дипломы,  гранты,  поощрительные письма,  награды;
-       отзывы о  результатах  опытной инновационной  деятельности,  отзыв  о  проведении мастер-класса;
-       печатные работы  на  институциональном  и  муниципальном  уровнях;
-       информационно-аналитический  материал воспитателя;
-         отметка-подтверждение  методиста ДОУ. 
6.  Социально-педагогическая  деятельность.
6.1.  Педагог демонстрирует  эффективное  взаимодействие  с  семьей. 
6.2.  Доля  родителей, чьи  потребности  в  обучении,  воспитании и  развитии  детей  удовлетворяются  педагогом группы  составляет  50%. 
6.3.  Доля  конфликтов, разрешенных  на  уровне группе  составляет  75%  или  наблюдается отсутствие  конфликтов.  Педагог вносит  вклад  в  компетентность  и  осведомленность  родителей группы  (50-75%).
6.4.  Педагог демонстрирует  достаточное  эффективное взаимодействие  с  педагогическом  коллективом, сотрудниками  ДОУ  и  социумом,  о  чем  свидетельствует  результативность  профессионального  взаимодействия.  Педагог участвует  в  деятельности профсоюзной,  общественно-педагогической  и  других  организациях.
Подтверждающие  документы:
-       сертификаты участия  в  разных форумах;
-       отзывы о  результатах  взаимодействия  с  социальными  партнерами;
-       отзывы о  проведении  разных форм  участия  в  деятельности  профсоюзной, общественно-педагогической  и  других организациях  поощрительные  письма
-       публикации социально-педагогических  проектов;
-       грамоты, благодарности,  благодарственные  письма, награды;
-       справки об  участии  в  грантах,  проектах, акциях,  мероприятиях;
-       информационно-аналитический  материал воспитателя;
-      отметка-подтверждение  методиста ДОУ. 


Комментариев нет: